В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera IE  
ГОРОДИССКИЙ И ПАРТНЕРЫ
ПАТЕНТНЫЕ ПОВЕРЕННЫЕ И ЮРИСТЫ
практикующие с 1959 г.
 
Версия для печати

Наименование места происхождения товара

Наименование места происхождения товара (НМПТ), как и товарный знак, является средством индивидуализации товаров. Но если товарный знак индивидуализирует товар в отношении его производителя и может быть зарегистрирован для широкого перечня товаров, НМПТ индивидуализирует товар в отношении его свойств, а именно особых свойств, связанных с тем местом, на которое указывает данное НМПТ. При этом продукция разных производителей может быть маркирована одним и тем же НМПТ, если она происходит из того же географического региона, и ей присущи те же особые свойства. Особые свойства такого товара исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями (климат, почва и т.п.) и/или людскими факторами (традициями, секретами производства и т.п.).

Чаще всего в качестве НМПТ регистрируются названия традиционных народных промыслов (Гжель, Хохлома, Каслинское литье и т.д.), продуктов питания (сыров, меда, мясных и молочных продуктов: PARMIGIANO REGGIANO, Алтайский мед, PROSCIUTTO DI PARMA, Рудненский тан), вин (ЦИНАНДАЛИ, Кизляр, Prosecco), природной минеральной воды (Нарзан, Ессентуки, Архыз) и т.п. Как правило, НМПТ - это обозначение, которое представляет собой либо содержит наименование географического объекта (страны, поселения, местности и т.п.).

Иногда обозначение, хоть и не содержит наименования географического объекта, но позволяет идентифицировать товар как происходящий из определенного места и обладающий связанными с таким происхождением особыми свойствами, т.е. это обозначение фактически выполняет функцию НМПТ и может быть зарегистрировано в качестве такового.

НМПТ, указывая на связь свойств товара с его географическим происхождением, формирует у потребителя понимание особенности, уникальности свойств этого товара, повышает лояльность потребителя по отношению к данному товару и тем самым дает определенные конкурентные преимущества лицу, использующему это НМПТ.

При регистрации НМПТ важное значение имеет описание особых свойств товара, которое должно быть конкретизировано в достаточной степени для осуществления качественного контроля соответствия этим свойствам товара, маркируемого НМПТ. В последние время интерес к НМПТ и популярность этого средства индивидуализации возрастает.

Патентные поверенные фирмы, должным образом аттестованные для представления интересов заявителей и правообладателей НМПТ в Роспатенте, имеют положительный опыт в сфере правовой охраны и защиты прав на этот объект интеллектуальной собственности. Это позволяет нам эффективно представлять интересы клиентов в процессе приобретения права на НМПТ, преодолевать возникающие зачастую трудности, а также избегать распространённых ошибок как на стадии подготовки заявок, так и в дальнейшем на стадии правовой защиты НМПТ.

Кроме того, наша фирма имеет разветвленную сеть региональных филиалов и подразделений, что особенно важно для оперативного консультирования и эффективного представления интересов производителей товаров, маркируемых НМПТ.

Заключения о нарушении права на НМПТ