В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera IE  
Меню
x
 
 
Версия для печати

Недобросовестная конкуренция и недостоверная реклама

Основной задачей права интеллектуальной собственности (ИС) является ее защита от действий нарушителей-конкурентов, зачастую недобросовестных. Между тем далеко не все ситуации на практике можно разрешить, руководствуясь исключительно законодательством об ИС. Антимонопольное законодательство, а также законодательство о рекламе предоставляют участникам делового оборота надежные механизмы защиты прав ИС и позволяют привлечь недобросовестных конкурентов к ответственности за совершение актов недобросовестной конкуренции или распространение недобросовестной/недостоверной рекламы. При этом под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Недобросовестной признается реклама, которая, помимо прочего, является актом недобросовестной конкуренции, в то время как недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об исключительных правах на объекты ИС.

Юристы фирмы «Городисский и Партнеры» имеют большой опыт и обширную практику пресечения различных форм недобросовестной конкуренции и недобросовестной/недостоверной рекламы. В частности, нам удавалось добиться запретов на:

  • введение недобросовестными конкурентами в заблуждение потребителей в отношении характера и способа производства, качества и количества товаров, а также в отношении их реальных производителей
  • некорректное сравнение недобросовестными конкурентами производимых и реализуемых ими товаров с товарами, производимыми и реализуемыми правообладателями
  • продажу и рекламу недобросовестными конкурентами товаров с незаконным использованием товарных знаков и фирменных наименований, принадлежащих правообладателям
  • незаконное использование и разглашение недобросовестными конкурентами информации, составляющей коммерческую тайну

В рамках дел по нарушению антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе мы отстаивали права и законные интересы как национальных, так и международных клиентов. При этом мы участвовали в административных разбирательствах в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации, ее территориальных подразделениях, а также в судебных разбирательствах, в том числе в апелляционных и кассационных инстанциях.


Отправить сообщение по услуге