В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera IE  
ГОРОДИССКИЙ И ПАРТНЕРЫ
ПАТЕНТНЫЕ ПОВЕРЕННЫЕ И ЮРИСТЫ
практикующие с 1959 г.
����
x
 
Версия для печати

Успешное представление интересов клиента в доменном споре

Описание ситуации

Известная американская компания, являющаяся владельцем крупнейшей международной сети ресторанов, специализирующихся на американской кухне быстрого питания (далее – Компания), обладает исключительными правами на серию зарегистрированных товарных знаков, имеющих единый доминирующий словесный элемент (далее – Товарные знаки). Компания предоставила исключительную лицензию на использование Товарных знаков своему российскому партнеру (далее – Лицензиат) для целей открытия, эксплуатации и развития сети ресторанов на территории России и других стран. Лицензионное соглашение было подписано между сторонами и зарегистрировано в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент).

Договор предусматривал определенные права и обязанности для Компании и Лицензиата. Между тем, Лицензиат не исполнил ряд финансовых обязательств и договоренностей относительно развития сети ресторанов на территории России. В этой связи, Компания направила Лицензиату уведомление о неисполнении договорных обязательств, а затем уведомление о расторжении договора, обосновав необходимость такого расторжения и требуя немедленно прекратить любое использование Товарных знаков, в том числе в сети Интернет. Кроме того, Компания подала заявление о регистрации расторжения лицензионного соглашения в Роспатент и расторгла договор в одностороннем порядке, зарегистрировав факт расторжения в Роспатенте.

После расторжения договора Лицензиат прекратил использование лицензионных Товарных знаков в гражданском обороте и сети Интернет, однако, сохранил регистрацию доменного имени, полностью воспроизводящего словесный элемент Товарных знаков (далее – Доменное имя). Более того, Лицензиат разместил на сайте, к которому адресовало Доменное имя, контент, порочащий деловую репутацию Компании.

В результате, Компания обратилась к нам как специалистам в области разрешения доменных споров для цели защиты исключительных прав на Товарные знаки, пресечения недобросовестного поведения Лицензиата и захвата Доменного имени.

Решение

В рамках данного дела мы проконсультировали Компанию по всем юридическим вопросам и судебной тактике в связи с наличием спора в отношении регистрации Доменного имени, предложив клиенту наиболее эффективные стратегии по досудебному и судебному представительству. В частности, мы посоветовали Компании обратиться к Лицензиату (далее – Ответчик) с претензионным письмом, после чего рекомендовали клиенту подать иск в компетентный суд.

До подачи иска в суд юристам фирмы «Городисский и Партнеры» удалось добиться наложения обеспечительных мер в интересах клиента – посредством обращения с соответствующими заявлениями к регистратору Доменного имени и в суд – запрещающих Ответчику осуществлять передачу, отчуждение и аннулирование Доменного имени на время рассмотрения данного дела судом. Также, мы подготовили и подали исковое заявление в суд, основываясь на концепции недобросовестной конкуренции и практике рассмотрения подобных споров по принципам UDRP.

В результате, в рамках судебного процесса, мы смогли доказать следующие обстоятельства: (1) спорное Доменное имя является сходным до степени смешения с Товарными знаками клиента; (2) Ответчик не имеет прав или законных интересов в отношении спорного Доменного имени; и (3) Ответчик использует спорное Доменное имя недобросовестно.

Результат

В итоге, исковые требования Компании были удовлетворены в полном объеме в суде первой инстанции, и Ответчику было запрещено осуществлять незаконное использование Товарных знаков. Кроме того, суд обязал Ответчика выплатить денежную компенсацию Компании за нарушение исключительных прав последнего.

Решение суда первой инстанции не было оспорено в апелляционном порядке и вступило в силу, предоставив клиенту преимущественное право зарегистрировать Доменное имя на Компанию и убрать диффамацию из сети Интернет.

Данное дело является важным, поскольку представляет собой ещё один пример (прецедент), в котором российский суд применяет подходы UDRP, выработанные и признанные на международном уровне, в контексте рассмотрения доменного спора в зоне .РУ.

Вернуться назад