В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera IE  
Меню
x
 
 
Версия для печати

Как зарегистрировать товарный знак

15 января 2021

В условиях современной рыночной экономики существенно возрос интерес к средствам индивидуализации и особенно к товарным знакам, которые иногда называют торговыми знаками или марками. При желании не просто организовать свой бизнес, но и выделить его среди конкурентов, необходимо разработать оригинальное обозначение - товарный знак. Исключительное право на товарный знак можно получить в результате его государственной регистрации, что позволяет правообладателю эффективно использовать товарный знак в своей деятельности, а также защищать свое право от конкурентов.

Все, кто забыл или осознанно не зарегистрировал свой товарный знак, должны помнить о негативных последствиях использования незарегистрированного товарного знака:

  • в результате такого использования возможно нарушение чужих прав на похожий товарный знак, что неизбежно влечет за собой судебные тяжбы и материальные потери;
  • не исключен проигрыш в борьбе с недобросовестной конкуренцией, т.к. при отсутствии исключительного права на товарный знак сложно доказать свое первенство в разработке товарного знака и его использовании;
  • неизбежны материальные потери в связи с затратами на разработку товарного знака и проведение рекламной компании, если в гражданский оборот введен незарегистрированный товарный знак.

О реальном существовании таких последствий использования незарегистрированного товарного знака свидетельствует растущее число административных и судебных споров о нарушении и защите прав на товарные знаки.

Как зарегистрировать товарный знак

Регистрация товарного знака может показаться простой процедурой. Действительно, необходимо:

  • заполнить стандартный бланк заявления на регистрацию товарного знака (заявка),
  • приложить изображение, регистрируемое в качестве товарного знака,
  • указать товары (услуги), для которых регистрируется товарный знак, и
  • оплатить пошлину.

Однако, далеко не всегда столь простые действия приводят к желаемому результату – регистрации товарного знака.

Квалифицированную юридическую помощь на всех этапах регистрации товарного знака может оказать только патентный поверенный, имеющий специализированное образование, соответствующие профессиональные знания и многолетний опыт работы с товарными знаками.

Патентные поверенные имеют:

  • специализации в различных отраслях бизнеса
  • углубленные профессиональные знания не только в юриспруденции, но и по широкому кругу других дисциплин
  • богатый практический опыт в сфере правовой охраны и защиты прав на товарные знаки.

Эти знания и опыт позволяют нам точно и безошибочно определить:

  • перспективы регистрации в качестве товарного знака заявляемого обозначения (оценка охраноспособности товарного знака);
  • сущность товаров и услуг клиента, в том числе инновационных продуктов и сервисов.

Правильная классификация товаров и/или услуг (как на стадии подготовки заявки на регистрацию товарного знака, так и в процессе его регистрации) является ключевым аспектом для однозначного определения объема правовой охраны товарного знака, предоставляемой на основании его регистрации.

Четкость в установлении прав на товарный знак в дальнейшем позволяет разрешить множество спорных вопросов и обеспечить эффективную защиту товарного знака.

После регистрации товарного знака помощь патентного поверенного также необходима правообладателю, в частности, в связи с:

  • продлением срока действия регистрации товарного знака и внесением в нее изменений;
  • распоряжением исключительным правом на товарный знак;
  • прекращением действия регистраций сходных товарных знаков конкурентов;
  • нарушением прав на товарный знак и т.д.

Простое и очевидное на первый взгляд дело при изучении фактических обстоятельств может оказаться сложным и многогранным, вовлекающим интересы третьих лиц и требующим участия специалистов из различных областей знаний.

Консультации патентных поверенных фирмы осуществляются с учетом сферы деятельности клиента и ее специфики.

В зависимости от вида бизнеса, для которого предназначен товарный знак клиента, фирма может предложить услуги патентного поверенного, который имеет профильное образование и практику работы именно в конкретном направлении бизнеса клиента.

Поделиться:
Вернуться назад