Интеллектуальный дайджест за август: формализм в тождественных знаках и передача исключительных прав в состав ПИФ // Право.ру
4 сентября 2025Географические названия можно зарегистрировать в качестве товарных знаков, если потребители не воспринимают их как указание на место производства товаров. Как отмечает патентный поверенный и партнер «Городисский и Партнеры» Алексей Кратюк, в этом деле ключевым стал вопрос восприятия среднестатистическим потребителем. Роспатент исходил из известности одноименного озера в Ивановской области и допустимых ассоциаций у покупателей, тогда как суды указали, что сами по себе сведения о географическом объекте не подтверждают его известность. В подобных спорах важно учитывать и правдоподобность связи: для мясной и молочной продукции слово «Рубская» носит фантазийный характер и не вводит потребителя в заблуждение.
Споры вокруг охраноспособности географических названий нередко встречаются в российской практике, и в некоторых случаях правовые позиции Роспатента и суда не совпадают в оценке восприятия обозначения рядовым потребителем. Возможная причина расхождений — отсутствие четких критериев, по которым можно отличить охраноспособные географические названия от неохраноспособных.
Вся статья - https://pravo.ru/story/260066/
Для использования сайта Вы принимаете условия нашего Пользовательского соглашения.