От узнаваемости к статусу: как получить общеизвестный товарный знак // Право.ру
21 ноября 2025Роспатент настаивает, что общеизвестность нужно доказывать именно в отношении заявителя как производителя. Из-за этого многие заявления отклоняют. Суды же часто придерживаются иного подхода и смотрят на то, как потребители воспринимают бренд. Источником происхождения может быть не только сам заявитель, но и связанные с ним лица. Например, группа компаний, аффилированные лица или другие участники оборота товара.
Широкая известность бренда еще не гарантирует успех в Роспатенте. Чаще всего ведомство отказывает из-за недостатка убедительных доказательств. Партнер «Городисский и партнеры» Алексей Кратюк рассказывает, что так было со знаком Highscreen. «Вобис Компьютер» не смогла доказать общеизвестность, поскольку эксперты указали на низкую узнаваемость, малую долю на рынке и то, что компания была лишь дистрибьютором иностранных производителей. В деле о сигаретах «Тройка» аннулирование знака обосновали тем, что разные компании выпускали продукцию под одним обозначением и потребители не связывали его с конкретным источником.
При этом известность может базироваться не только на интенсивном использовании в определенный период, но и на иных обстоятельствах, например исторической основе, обращает внимание Партнер «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. На это указал СИП в деле Ульяновского автомобильного завода, обязав Роспатент признать общеизвестным товарный знак UAZ, поскольку название завода за десятилетия прочно закрепилось в сознании потребителей (дело № СИП-556/2017).
Вся статья - https://pravo.ru/test/259596/
Для использования сайта Вы принимаете условия нашего Пользовательского соглашения.