Прецедент «Гжели»: почему ЕС отказался охранять бренд народного промысла // Подписка на РБК
6 августа 2025Присоединение России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения дало гжельской керамике, тульским пряникам и вологодскому кружеву шанс на охрану брендов в 70 странах.
«Гжель» была первой попыткой российского бренда с привязкой к месту происхождения получить международную регистрацию в рамках Лиссабонской системы, сообщал Роспатент. Ее подал обладатель исключительного права на это НМПТ — ООО «Гжель — художественные мастерские».
Но комиссия ЕС уведомила международное бюро ВОИС, что в охране наименованию места происхождения декоративно-прикладной керамики из России отказано.
Решение Еврокомиссии по «Гжели» — прецедент в отношении географического указания, до этого таких случаев не было, говорит Старший партнер «Городисский и Партнеры» Сергей Медведев. Оспаривание решение комиссии ЕС возможно, но это не имеет смысла: в основе отказа лежит прямая норма, позволяющая ведомству не принимать заявки на географические указания от российских заявителей.
Полная статья - https://pro.rbc.ru/demo/688e40d39a7947058ba90bc5